Омут

sitiens_lucem


Проблемы идентификации

зло абсолютное / зло относительное


Previous Entry Share Next Entry
Бенедикт XVI осудил бы Pussy riot?
fish eye
sitiens_lucem
К своему собственному удивлению я не без удовольствия прочитал энциклику Бенедикта XVI "Deus caritas est" (Бог есть любовь). В отличие от большинства наших православных "миссионеров" (особенно повылезавших в последнее время), римский понтифик не отрекается от гуманизма и не призывает насильно вести грешников ко спасению.Он не чурается цитировать Ницше и, хоть и обличает, но в чем-то соглашается даже с марксизмом. Но самое поразительное - церковь воспринимается не как истина в последней инстанции (и, следовательно, противница любой модернизации), а как развивающийся организм,  открытый модернизации и способный признавать свои прошлые ошибки.  

Наверное, в вопросе о Pussy Riot католические иерархи повели бы себя схожим образом, как и православные, но вряд ли бы их обращение в суд приобрело такие истерийно-маниакальные формы, ведь общественная справедливость - дело рук государства: 

"...Но этот вопрос предполагает другой, более радикальный: что такое справедливость? Это проблема, касающаяся практического разума; однако, чтобы он мог функционировать правильно, его следует вновь и вновь очищать, поскольку разум подвержен - вследствие свойственного человеку эгоизма и опьянения властью - этической слепоте, и этой опасности никогда не удается полностью избежать. ... Церковь не может и не должна брать в свои руки политическую борьбу ради того, чтобы сделать общество как можно более справедливым. Она не может и не должна ставить себя на место государства. Но равным образом она не может и не должна быть сторонней наблюдательницей в борьбе за справедливость. Она обязана вступить в эту борьбу путем рационального аргументирования, и ее долг - пробудить духовные силы, без которых справедливость - подразумевающая всегда также отказ от чего-то - не может утвердиться и процветать. Справедливое общество не может быть делом Церкви, его должна осуществлять политика". 

Тут я подумал, что, наверное, попытки РПЦ всячески воздействовать на и без того слишком зависимую судебную систему - другая сторона всё того же вопроса об отсутствии доверия к власти и ощущения социальной незащищённости. Вспомним, как совсем недавно толпы людей выстраивались к поясу Богородицы - в современной российской действительности остаётся только надеяться на чудо... Но разве не о Чуде молили девушки из Pussy Riot Богородицу в Храме Христа Спасителя?

Богородица, Дево, Путина прогони 
Путина прогони, Путина прогони


Перевод энциклики здесь.

  • 1
Вот чем мне нравится католическая церковь, так это тем, что при всём своём консерватизме она способна меняться и пытается идти в ногу со временем. Тут, видимо, сказываются реалии западного общества и наличие серьёзной конкуренции со стороны протестантизма, которая, скажем так, поддерживает католиков в тонусе. РПЦ же - по крайней мере, на меня лично - подобного впечатления не производит.

и при все своем влиянии (массмедийный уровень его интерпретации можно увидеть в каком-нибудь романе Дэна Брауна) ни у кого, по-моему нет стереотипа "ксендз на мерине"

В каком-то смысле, у них это уже пройденный этап. Похожий стереотип существовал 500 лет назад, и ты, я думаю, прекрасно помнишь, к чему он привёл. Парни просто извлекли урок из своих ошибок и решили их больше не повторять.

Edited at 2012-03-21 08:18 pm (UTC)

  • 1
?

Log in